МБОУ «БСОШ»
с. Эссо, Быстринский р-н, Камчатский край
  • Безопасность дорожного движения

    Лето без опасностей!
    - предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

    Проблема детского травматизма сохраняет свою актуальность и в летний каникулярный период. В период летних каникул необходимо уделить большое внимание профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во избежание несчастных случаев на дорогах.

    Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, педагогов ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.

    Основные причины возникновения ДТП с участием детей:

    - незнание детьми элементарных правил дорожного движения;

    - отсутствие навыков и привычки соблюдения правил для пешеходов, велосипедистов, пассажиров;

    - недисциплинированность или невнимательность детей на улице;

    - негативный пример со стороны взрослых при нарушении ими ПДД;

    - недостаточный надзор за поведением детей на улице.

    Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что дети сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало на улице, увидел знакомого, окликнул друг - и сразу забыл, где находится, не замечает мчащихся на большой скорости автомобилей.

    Переход дороги перед приближающимся транспортом - одна из распространенных ошибок на дороге. И очень важно своевременно объяснить ребенку, в чем опасность такого шага.Хочу такой сайт

    Учить ребенка смотреть: у него должен быть выработан твердый навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

    Неожиданный выход на проезжую часть из-за транспорта, различных сооружений, других препятствий, также распространенное нарушение, ошибка детей, что часто становится причиной наезда на них.

    Важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, автомобиль представляют собой опасность. Они закрывают собой обзор проезжей части как пешеходам, так и водителям движущегося транспорта. Следует переходить дорогу по пешеходному переходу или в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

    Дети должны знать, что водитель не всегда может предотвратить аварию - это, во-первых, а во-вторых, среди водителей встречаются и нарушители, которые меньше всего думают о безопасности пешеходов. Поэтому необходимо быть внимательным на дороге, не рисковать собой. Детям нужно объяснить, где и как безопасно ожидать общественный транспорт (не выходить на проезжую часть дороги, стоять дальше от края дороги, дожидаться полной остановки автобуса).

    Детям также необходимо знать сигналы поворотов, которые подают водители, ибо, хотя водители и должны пропускать пешеходов при поворотах, они не всегда это делают, и прежде чем начать переход дороги, нужно обязательно убедиться в намереньях водителя.

    Очень важно уже в раннем возрасте заложить основы сознательного отношения к соблюдению безопасности движения на улицах и дорогах, важно от детей не формального, а сознательного выполнения ПДД. Самое действенное средство воспитания - пример взрослых и прежде всего родителей.

    ПОМНИТЕ!

    Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас - родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

    Пешеходы

    Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

    Правила поведения на дорогах

    Пассажиры

    Пассажиры автотранспорта – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Рост автомобилизации во всем мире стал причиной увеличения количества аварий и повышения уровня травматизма среди водителей и пассажиров.

    Повреждения, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, являются одной из главных проблем здравоохранения и одной из основных причин смертей и травм в мировом масштабе. Приблизительно 1,2 миллиона человек ежегодно погибают в мире в результате дорожных аварий, и еще до 50 миллионов получают ранения.

    Одной из наиболее действенных мер по защите водителя и пассажиров от травм при ДТП является использование ремней безопасности. Ремень безопасности - наиболее эффективное устройство транспортного средства, позволяющее уменьшить тяжесть травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

    Статья 7 Венской Конвенции о дорожном движении 1968 года гласит: «Использование ремней безопасности является обязательным для водителей и пассажиров механических транспортных средств, занимающих места, оборудованные такими ремнями, кроме тех случаев, когда исключения предусмотрены местным законодательством».

    Однако для того, чтобы ремень безопасности защитил, пассажиры должны понимать необходимость их использования, выполнять свои обязанности, соблюдать правила и пристегиваться, - и таким образом заботиться о себе и окружающих.

    Велосипеды

    Впереди у школьников - летние каникулы, а в период с мая по сентябрь, как показывает статистика, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. Причем причины возникновения ДТП могут быть различными. Для того, чтобы избежать опасности при езде на велосипеде, нужно выполнять простые правила:

    Дети до 14 лет могут ездить на велосипеде в тех местах, где нет движения автомобильного транспорта - на закрытых площадках во дворе, на стадионах, в парках и в других безопасных местах. Движение велосипедистов в возрасте младше 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

    Управлять велосипедом при движении по проезжей части допустимо только лицам старше 14 лет, но только при отсутствии велосипедной или велопешеходной дорожки, при этом двигаться необходимо только по правому краю проезжей части как можно правее.

    Велосипедистам ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    1. Пересекать проезжую часть на велосипеде по пешеходным переходам. Необходимо сойти с велосипеда и идти через дорогу пешком, велосипед катить рядом!!!

    2. Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

    3. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, кроме подачи предупредительных сигналов рукой.

    4. Перевозить негабаритный груз, мешающий управлению или выступающий более чем на 0,5 метра по длине или ширине.

    5. Перевозить пассажиров (кроме ребенка до 7 лет на специальном сидении).

    6. Цепляться за любое транспортное средство.

    7. Буксировать велосипедом, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

    8. Подъезжать близко к транспорту, движущемуся впереди.

    9. Двигаться по автомагистралям.

    10. Ездить в болезненном или усталом состоянии.

    Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов - это движение на велосипеде по пешеходному переходу. Причем водители автомобилей виноватыми не являются в таких ситуациях (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся). Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30-40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно, поэтому водитель не всегда может принять меры к предотвращению наезда.

    Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения!

    Велосипедисты, помните! От вашей дисциплины зависит ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей!

    Средства индивидуальной мобильности

    О вождении мопедов, велосипедов, мотоциклов, скутеров и питбайков

    ПАМЯТКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ О ВОЖДЕНИИ МОПЕДОВ, ВЕЛОСИПЕДОВ, МОТОЦИКЛОВ, СКУТЕРОВ И ПИТБАЙКОВ

    Помните, что решающим условием благополучных поездок на мотоцикле, мопеде, скутере является строгое соблюдение Правил дорожного движения.
    https://fsd.multiurok.ru/html/2024/12/12/s_675aa3b936ea7/phpeH330e_PANYATKA-PDD_html_2837bfd28d90b289.png ПРИЗЫВАЕМ родителей уделить повышенное внимание безопасности несовершеннолетних водителей мопедов, скутеров и мотоциклов.
    У подростков появляются новые увлечения, последствия которых могут быть самыми трагичными и необратимыми. Скутеры и мопеды, мотоциклы в последнее время стали очень популярны, и их количество на дорогах увеличивается с каждым годом.
    https://fsd.multiurok.ru/html/2024/12/12/s_675aa3b936ea7/phpeH330e_PANYATKA-PDD_html_2837bfd28d90b289.png НАПОМИНАЕМ, что за управление несовершеннолетним водителем (по достижению им возраста 16 лет) мопедом, скутером мотоциклом, автомобилем, не имея права управления, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей, в соответствии с ч.1 ст.12.7 КоАП РФ, при этом транспортное средство задерживается на специализированную стоянку. Если же несовершеннолетний - младше 16 лет, то ответственность за него несут законные представители (родители или опекуны), которые могут быть привлечены к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ, при этом транспортное средство в этом случае также задерживается и помещается на специализированную стоянку, а к самому несовершеннолетнему принимаются меры воздействия.
    https://fsd.multiurok.ru/html/2024/12/12/s_675aa3b936ea7/phpeH330e_PANYATKA-PDD_html_2837bfd28d90b289.png Ребенок за рулем скутера, мопеда или мотоцикла подвергает риску не только себя, но и других участников дорожного движения!https://fsd.multiurok.ru/html/2024/12/12/s_675aa3b936ea7/phpeH330e_PANYATKA-PDD_html_2837bfd28d90b289.png


     

    Выписка из Правил дорожного движения РФ

    24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, скутеров.

    24.1. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом и скутером – не моложе 16 лет.
    24.2. Велосипеды, мопеды, скутеры должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
    Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м.

    24.3. Водителям велосипеда, мопеда, скутера запрещается:

    • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
    • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
    • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
    • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
    • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
    • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
      Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

    24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

    Водители

    ПДД 2.7 - Водителю запрещается

    • Управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
    • Передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;
    • Пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
    • Употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
    • Управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;
    • Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
    • Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

    Экипировка

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике